Туроператор
с 1990 года
Регионам (бесплатно)
8 (800) 200-55-35
  • 8 (495) 785-55-35
  • 8 (800) 200-55-35
  • бесплатно из регионов
Валюта: RUB
USD = 93.262 руб.
EUR = 101.247 руб.
GBP = 118.1443 руб.
CHF = 102.5984 руб.
CAD = 68.4743 руб.
AUD = 62.2337 руб.
RUB
vk telegram

Экскурсии / По местам Рембрандта - «Горящий ремень»

Когда 15 июля 1606 года на мельницу вблизи старого Рейна, запыхавшись, вбежала лейденская служанка с радостной вестью о рождении 8-го ребенка (а им оказался мальчик!), по непонятным причинам вдруг загорелся кожаный привод к мельничному колесу. Собственно говоря, это был по-голландски - riem, длинный ремешок. Возможно, 45-летний мельник Хармен-Герритс ван Рейн воспринял это как знак свыше и дал мальчику имя Riembrandt, то есть «горящий ремень»’. Мы не знаем, каким образом исчезла вторая буква в имени выдающегося художника, но, видимо, были причины. Осмысленный период его жизни известен тем, что мальчик, закончив латинскую школу в 14 лет, поступил в Лейденский университет, но вскоре бросил занятия по теологии и полностью посвятив себя живописи. Лейденский учитель художник Якоб ван Сваненберг, хоть и дал ему некоторые классические основы живописи, но Рембрандту было явно тесно в этих рамках, и он постоянно приезжал в Амстердам.

В возрасте 25 лет Рембрандт окончательно перебирается в этот шумный и веселый город, навсегда связав с ним свою судьбу. Редкий случай, когда художник остается верен себе и избранному им же месту: не то, что Голландию, но даже Амстердам не покидает в отличие от своих современников. Художники стремились в Италию, на этюды, за «новым воздухом», как тогда выражались, но Рембрандт чувствовал себя абсолютно самодостаточным именно в этом городе - Амстердаме, где паутина транспортных каналов буквально опутавших весь город, и сквозь облака ложился на город фантастический свет.

Много позже чешский писатель Карел Чапек скажет так о картинах Рембрандта «…там сияет бездна печали, сияния и ужасающей красоты». Конечно, его картины - это, прежде всего, портреты, но Рембрандт портретист особенный, обладавший способностью сближать не только свет и тень (знаменитая его светотень), но и сочетать в своей палитре золото, закат, солнца, серебро амстердамских каналов и непроглядную темень северной ночи. А главное - свою любовь к им же написанному образу, исчерпывая его до конца, претворяя и воскрешая к новой жизни. Поэтому всем, кто стоит перед его полотнами, следует хотя бы на минуту задуматься и о своей жизни: великий мастер здесь ваш друг и брат, все его годы творческой жизни в Амстердаме проплывут в наши дни речными трамвайчиками.

В этом смысле Амстердам удивительно демократический город, который сохранил печать прошедших веков и любовь ко всему иностранному. Реформация и эпоха великих демократических открытий лишь обогатила город, в результате возросших финансовых и торговых потоков, расширив его, в конце концов, до размеров тогдашней Европы. Первая в мире буржуазная революция 1609 года произошла в Голландии - победила не только крупная, но и средняя, нарождающаяся буржуазия. На историческую сцену вышел совершенно новый тип горожанина - богатеющий купец, бюргер, который, собственно говоря, и определил вкусы художественного рынка. Появились лишние деньги, которые в немалой степени вкладывались в произведения искусства. Бюргер хотел украсить стены своего дома не только портретами своей семьи, но и красивыми ландшафтами, натюрмортами и бытовыми жанровыми сценами. До 10 млн. картин было тогда написано в Голландии, из которых почти половина - это пейзажи. Знаменитый голландский свет всегда сводил с ума и многих иностранных художников, особенно через два столетия -Джозефа Тернера и Клода Моне.

Именно здесь на узких каменных улочках старого города начинался «золотой век» Голландии. Амстердам помнит все этапы запутанной европейской истории, полной войн и религиозных конфликтов, времен реформации и этапы великих географических открытий, яркий всплеск научной мысли и небывалый расцвет художественных школ. Но самое, пожалуй, важное в истории города - бывшее и ныне существующее - это дух, атмосфера свободы, терпимости и неискорененного космополитизма.

Однако, фокус нашей экскурсии по Амстердаму - это, безусловно, Рембрандт. Историческая преамбула в нашем случае хороша лишь для того, чтобы показать время и условия, в которых творил великий голландский живописец.

Государственный музей с его шедеврами такими, как «Ночной дозор», «Еврейской невестой», групповым портретом суконщиков, портретами Саскии и Марии Трип, матери художника, сына Титуса и многое другое из наследия Рембрандта - станет великолепной иллюстрацией, как к самому Амстердаму, так и к его богатому прошлому.

Дом-музей - в бывшем еврейском квартале Вестеркерк, где 4 октября 1669 года был похоронен Рембрандт.

Дом Яна Сикса с одним из лучших портретов, написанных художником.
Мельница Рембрандта и памятник ему на берегу реки Амстел.
Площадь Рембрандта, также с его памятником и неутихающей ночной жизнью.
А, главное, это те места в Амстердаме, которые связаны с его жизнью и творчеством.

Все это сполна вы увидите в голландской столице. Итак, настраивайтесь на 17 век, на «золотую эпоху Республики 7-ми объединенных провинций».

Фотографии