Туроператор
с 1990 года
Регионам (бесплатно)
8 (800) 200-55-35
  • 8 (495) 785-55-35
  • 8 (800) 200-55-35
  • бесплатно из регионов
Валюта: RUB
USD = 93.9841 руб.
EUR = 101.0242 руб.
GBP = 117.3391 руб.
CHF = 103.4043 руб.
CAD = 68.6116 руб.
AUD = 61.8321 руб.
RUB
vk telegram

Достопримечательности / Карлов мост

 

Карлов мост - самый старший пражский мост - без сомнения является одним из самых красивейших готических инженерных сооружений в мире. Карлов мост соединяет Старый Город и Малую Страну, пересекая Влтаву над небольшим островом Кампа (он отделен от берега узким протоком под названием Чертовка). Мост, охраняемый с двух сторон Сторожевыми воротными башнями, представляет собой достаточно массивное 16-пролетное сооружение 516 м длины и 9,5 м ширины. В качестве строительного материала использован песчаник.

Предшественниками Карлова моста были первый деревянный мост, сооруженный в 10 в, смытый наводнением, и первый чешский каменный мост, построенный королем Вацлавом-I в 1160 г. Простояв 170 лет и этот романский мост, названный в честь жены короля Юдифи, принимавшей участие в его строительстве, также был разрушен наводнением уже при короле Яне Люксембургском, после чего 17 лет переправа велась по временному деревянному настилу на деревянных пилонах. Сооружение Пражского (или Каменного) моста началось в 1357 г. по приказу Карла-IV.

Возглавить строительство моста Карл доверил П.Парлержу, к тому времени четыре года успешно творившему на строительстве Святовитского собора. П.Парлержу, который учился строительному делу у своего отца Генриха Парлера (первым прославившего немецкую ветвь этого семейства архитекторов), исполнилось тогда 27 лет и никаких мостов делать ему, как, впрочем, и самому Карлу, не доводилось, но сделано было все, что позволяла техника тех времен (как ни парадоксально, стоит это творение готики и поныне). Самая трудная техническая задача при строительстве нового моста состояла в правильной закладке фундаментов в скальную породу дна реки глубиной 8 м. Множество планов, эскизов и продуманная строительная технология для обеспечения стабильности конструкции предшествовали началу работ. Возведение каменного моста оказалось делом дорогостоящим, средства на его строительство собирало все королевство.


Фотографии