Экскурсии / Экскурсия в Антверпен и Мехелен
В Антверпене, в бывшем Еврейском, теперь Алмазном квартале находится более 1,5 тысячи лавок и мастерских по огранке и производству этого ценного металла, 4 алмазные биржи, штаб-квартиры крупнейших корпораций, уникальный Музей Алмазов по соседству с удивительным по красоте зданием вокзала…
Помимо дома-музея великого мастера Рубенса, исполненного в духе итальянского палаццо, и в котором хранятся десять его работ, на Зеленой площади - Хрунплац находится памятник Петеру Паулю, а рядом расположен мемориальный Дом Йорданса, ученика Рубенса, в котором он также прожил несколько лет. За городской Ратушей находится церковь Святого Якоба, где покоится прах Рубенса - место обязательное для посещения. И, безусловно, нельзя не упомянуть о знаменитом готическом соборе Богоматери, самым большом из себе подобных в Бельгии со 123-метровой башней (кстати, на метр длиннее аналогичного собора в Брюгге, что является предметом давнего спора жителей двух городов). В этом храме, а еще его называют собором Пресвятой девы Марии, пережившим пожары и долгострой, хранятся два шедевра Рубенса - «Снятие креста» и «Воздвижение креста». И чтобы закончить с темой Рубенса дом Рококса на Кайзерштадт, мэра Антверпена, в котором кроме картин его друга Петера-Пауля, находится коллекция полотен Брейгеля-младшего, Матейса, Ван Дейка, Йорданса. А если еще останутся силы на осмотр «рубенсовского Антверпена», то тогда посетите один из немногих в Бельгии барочных храмов - церковь Святого Карла, построенный иезуитами в 1621 году по проекту Рубенса. Особый интерес представляют крипта, ризница и росписи сводов, выполненные самим художником.
Город как бы поделен на две части: старый город, расположенный на правом берегу Шельды, и современный Антверпен на левом. Есть правда одна городская особенность: мосты заменены туннелями, пролегающими под Шельдой, поэтому, несомненно, нужно знать, куда едешь.
В отличие, от Брюгге, и в большей степени Гента, Антверпен не является городом-памятником одного стиля. Готика свободно сочетается со зданиями, и в стиле позднего Ренессанса, и барокко, и классицизма, и рококо, и арт-нуво. Яркий пример - Ратуша на Гроте Маркт, возведенная в середине 16 века. Вертикальная центральная часть в совмещении с горизонтальным членением является образцом фламандского Ренессанса и прекрасно гармонирует с соседними готическими зданиями Цехов и Гильдий, восстановленных от разрушений уже в веке двадцатом в неоготическом стиле. Тут же на площади, фонтан, 1887 года, воздвигнутый в честь гиганта Брабо - освободителя Антверпена.
Легенда рассказывает о том, как в незапамятные времена на месте города стоял замок кровожадного Друона Антигона, обложившего окрестных жителей и мореходов, проплывавших по Шельде, непомерной данью. Тем, кто отказывался платить, он отрубал руку. Но однажды нашелся юноша Сильвио Брабо, который сам отрубил руку великану и забросил ее в реку. С тех пор возникший город зовется Антверпеном (ант - рука, верпен - бросать). Кстати, на центральной улице Мейр есть памятник, только уже современный, той самой «освобожденной руке». Монумент очень популярный среди туристов, и окруженный зданиями в стиле рококо, в которых нынче расположены всевозможные бутики.