Туроператор
с 1990 года
Регионам (бесплатно)
8 (800) 200-55-35
  • 8 (495) 785-55-35
  • 8 (800) 200-55-35
  • бесплатно из регионов
Валюта: RUB
USD = 94.0736 руб.
EUR = 100.4777 руб.
GBP = 117.4885 руб.
CHF = 103.2187 руб.
CAD = 68.8276 руб.
AUD = 61.5148 руб.
RUB
vk telegram

Экскурсии / Сити тур по Антверпену

Антверпен не является городом-памятником одного стиля. Готика свободно сочетается со зданиями, и в стиле позднего Ренессанса, и барокко, и классицизма, и рококо, и арт-нуво. В Антверпене, в бывшем Еврейском, теперь Алмазном квартале находится более 1,5 тысячи лавок и мастерских по огранке и производству этого ценного металла, 4 алмазные биржи, штаб-квартиры крупнейших корпораций, уникальный Музей Алмазов по соседству с удивительным по красоте зданием вокзала…

Помимо дома-музея великого мастера Рубенса, исполненного в духе итальянского палаццо, и в котором хранятся десять его работ, на Зеленой площади - Хрунплац находится памятник Петеру Паулю, а рядом расположен мемориальный Дом Йорданса, ученика Рубенса, в котором он также прожил несколько лет. За городской Ратушей находится церковь Святого Якоба, где покоится прах Рубенса - место обязательное для посещения. И, безусловно, нельзя не упомянуть о знаменитом готическом соборе Богоматери, самым большом из себе подобных в Бельгии со 123-метровой башней (кстати, на метр длиннее аналогичного собора в Брюгге, что является предметом давнего спора жителей двух городов). В этом храме, а еще его называют собором Пресвятой девы Марии, пережившим пожары и долгострой, хранятся два шедевра Рубенса - «Снятие креста» и «Воздвижение креста». И чтобы закончить с темой Рубенса дом Рококса на Кайзерштадт, мэра Антверпена, в котором кроме картин его друга Петера-Пауля, находится коллекция полотен Брейгеля-младшего, Матейса, Ван Дейка, Йорданса. А если еще останутся силы на осмотр «рубенсовского Антверпена», то тогда посетите один из немногих в Бельгии барочных храмов - церковь Святого Карла, построенный иезуитами в 1621 году по проекту Рубенса. Особый интерес представляют крипта, ризница и росписи сводов, выполненные самим художником.

Город как бы поделен на две части: старый город, расположенный на правом берегу Шельды, и современный Антверпен на левом. Есть правда одна городская особенность: мосты заменены туннелями, пролегающими под Шельдой, поэтому, несомненно, нужно знать, куда едешь. 

В отличие, от Брюгге, и в большей степени Гента, Антверпен не является городом-памятником одного стиля. Готика свободно сочетается со зданиями, и в стиле позднего Ренессанса, и барокко, и классицизма, и рококо, и арт-нуво. Яркий пример - Ратуша на Гроте Маркт, возведенная в середине 16 века. Вертикальная центральная часть в совмещении с горизонтальным членением является образцом фламандского Ренессанса и прекрасно гармонирует с соседними готическими зданиями Цехов и Гильдий, восстановленных от разрушений уже в веке двадцатом в неоготическом стиле. Тут же на площади, фонтан, 1887 года, воздвигнутый в честь гиганта Брабо - освободителя Антверпена.

Легенда рассказывает о том, как в незапамятные времена на месте города стоял замок кровожадного Друона Антигона, обложившего окрестных жителей и мореходов, проплывавших по Шельде, непомерной данью. Тем, кто отказывался платить, он отрубал руку. Но однажды нашелся юноша Сильвио Брабо, который сам отрубил руку великану и забросил ее в реку. С тех пор возникший город зовется Антверпеном (ант - рука, верпен - бросать). Кстати, на центральной улице Мейр есть памятник, только уже современный, той самой «освобожденной руке». Монумент очень популярный среди туристов, и окруженный зданиями в стиле рококо, в которых нынче расположены всевозможные бутики.

Антверпен не менее очарователен, чем его средневековые фламандские собратья. Может, только четче повернут в сторону торговли и бизнеса. Не случайно в нем, в кривых улочках-лабиринтах сосредоточено так много зданий, некогда принадлежавших цехам и гильдиям и сохранившим свои былые названия. Например, Дом Мясников, невдалеке от старинной набережной - позднеготическое сооружение по проектам Вагермакере, крупнейшего архитектора 16 века. Попеременное использование красного кирпича и белого песчаника символизирует слои мяса и сала в тушах. На верхнем этаже проводились заседания цеха, внизу торговал магазин. Сейчас в здании Дома Мясников размещается Музей археологии и прикладных искусств.

Город ведь еще, помимо статуса алмазной столицы, и Мекки фламандской живописи (не забудьте заглянуть и в Королевский Музей изящных искусств - необычайно ёмкой коллекции фламандских художников), и город Высокой Моды, занимающий в модельном бизнесе одно из первых мест, и центр шоппинга всей Западной Европы, и совсем не похожий на своего древнего тёзку, ночной Антверпен (с обилием клубов, ресторанов, наисовременнейшего мега центра боулинга), и город-рынок (широко известны птичий и антикварные рынки). Но всё же: чем бы был Антверпен без своей многовековой истории?! По крайней мере, одним лишь из европейских городов…Разгадка его соборности - вместительность различных архитектурных стилей, исторических эпох и интересов всех без исключения слоев общества. Недаром, негласно Антверпен еще зовется Маленький Париж!

Фотографии