Туроператор
с 1990 года
Регионам (бесплатно)
8 (800) 200-55-35
  • 8 (495) 785-55-35
  • 8 (800) 200-55-35
  • бесплатно из регионов
Валюта: RUB
USD = 95.6241 руб.
EUR = 102.0499 руб.
GBP = 117.9141 руб.
CHF = 104.874 руб.
CAD = 69.7222 руб.
AUD = 61.7254 руб.
RUB
vk telegram
23.01.2007

Образовательные агентства, подготовка к поступлению университеты. Интервью Ирины Рыбаковой в журнале "Обучение за рубежом", апрель 2005

Ирина, добрый день! Предлагаем Вам ответить на несколько вопросов о Вашем агентстве и образовательном бизнесе для апрельского номера журнала "Обучение за рубежом". Заранее спасибо за помощь.

1. Как, на Ваш взгляд, изменился рынок зарубежного образования за 15 лет? Какие глобальные изменения можно назвать? Что осталось неизменным?

Сравнивая 1993 год, когда я пришла работать в образовательный бизнес, с сегодняшним днем, конечно, есть что вспомнить и сравнить:

  • В те годы было гораздо меньше агентств, специализирующихся по образованию, сейчас они растут просто в геометрической прогрессии и сразу же заявляют о себе, как о высокопрофессиональной компании. Это не так и, в принципе не верно.
  • Сейчас появилось много зарубежных представительств в России.
  • Клиенты стали более информированные и целеустремленные.
  • Раньше было проблемно найти координаты зарубежных школ не только клиентам, но и агентствам. Сейчас ситуация коренным образом поменялась: зарубежные учебные центры рвутся на российский рынок в поисках надежного партнера. Появилось много способов получить нужную информацию без проблем, это Интернет, специализированные справочники и журналы, выставки и прочее.
  • Интерес к образовательным программам растет из года в год – это стабильно.

2. Какие агентства, на Ваш взгляд, больше востребованы – специализированные или многопрофильные? Кто чувствует себя комфортнее и увереннее? Почему?

Все зависит от целей, которые ставят перед собой агентства: кто-то выбирает себе одну-две страны и является в этом направлении лидером; кто-то отправляет только в дорогие школы, а кто-то, как, например, наш холдинг, в который входит несколько автономных Департаментов (Обучения за рубежом, Деловой туризм, Выездной и внутренний туризм), имеет возможность работать в нескольких направлениях, обрабатывать огромные потоки без ущерба для клиентов. Почему? На мой взгляд, будущее за многопрофильными компаниями: только большие агентства могут позволить себе заблаговременно брать блоки мест на рейсы ведущих авиакомпаний, бронировать необходимую квоту мест в зарубежных центрах для своих клиентов и, как следствие 2-х вышеперечисленных составляющих, предлагать гарантированные и экономичные цены потенциальным студентам.

3. На Ваш взгляд, что лучше – обратиться в агентство или действовать самостоятельно? Почему? Что получает клиент, обращаясь в агентство? С какими трудностями сталкиваются те, кто решает действовать самостоятельно?

Процент студентов, обратившихся в образовательные агентства, гораздо выше самостоятельно действующих студентов. Почему? На мой взгляд, люди стали с большим доверием относиться к образовательным агентствам, они видят в нашем лице, прежде всего специалистов, которые действительно ответят на все вопросы, помогут выбрать свой единственный образовательный путь и будут курировать во время всего периода обучения. Я уже не говорю о визовом вопросе, с которым неподготовленному человеку трудно разобраться. Получение въездных виз не стало проще, к сожалению.

4. По каким критериям стоит выбирать агентство, на что надо обращать внимание?

Надо отметить, что в каждом агентстве работают, как правило, 1-3 специалиста, которые определяют профессиональный уровень компании. Это специалисты высокого класса с огромным стажем работы. Повторно клиенты возвращаются к конкретному специалисту, к тому, кто помог им в первый раз.

Поговорив по телефону, необходимо обязательно приехать на консультацию к менеджеру, где вам не только подробно расскажут об интересующих программах, но и покажут видеофильм о школе, брошюры и фотографии учебных центров, сделают подробный расчет программы и ознакомят с условиями Договора. Понятно, что я говорю о фирмах, у которых есть гос. лицензия на право осуществления туристической деятельности.

5. Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития бизнеса?

Интерес к образованию за рубежом растет. Перспективы самые радужные.

6. Расскажите, пожалуйста, кратко о Вашем агентстве: название агентства?

Компания "BSI group". Департамент образования за рубежом.

Год основания?

Компания "BSI group" – 1991 год, Департамент образования за рубежом – 1995 год.

Месторасположение главного офиса. Есть ли филиалы и где?

Четыре офиса компании расположены в Москве (м. Тургеневская, Новослободская, Маяковская, Аэропорт). Собственный офис в Лондоне (Пикадилли). Есть представительство "BSI group" в Санкт-Петербурге.

Число сотрудников?

18 (Департамент образования за рубежом).

Основная специализация по странам и программам?

  • Языковые курсы (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский) различной интенсивности и продолжительности.
  • Специализированные языковые курсы (бизнес, финансы, юриспруденция, литература и искусство, кино, мода, туризм, курсы для преподавателей английского языка и др.).
  • Экзаменационные курсы по подготовке к сдаче международно признанных экзаменов IELTS, TOEFL, DELF, DALF, FCE, CAE, CPE, диплом CfdS.
  • Обучение в государственных и частных элитных школах.
  • Подготовка к поступлению университеты (A-Levels, Foundation).
  • Прямое поступление в Университеты (Великобритания, США).
  • Программы Pre-MBA, MBA.
  • Программа Учеба+стажировка (языковые курсы + стажировка в зарубежной компании по интересующей вас специальности).
  • Международные летние лагеря (изучение языка + отдых с иностранными сверстниками).
  • Семейные программы (комбинированные программы для детей и их родителей).
  • Групповые программы для школьников и студентов (консолидируем группы, присоединяем индивидуальных клиентов).