Туроператор
с 1990 года
Регионам (бесплатно)
8 (800) 200-55-35
  • 8 (495) 785-55-35
  • 8 (800) 200-55-35
  • бесплатно из регионов
Валюта: RUB
USD = 95.5832 руб.
EUR = 101.8489 руб.
GBP = 118.8481 руб.
CHF = 104.9673 руб.
CAD = 69.5251 руб.
AUD = 61.4983 руб.
RUB
vk telegram
30.01.2007

Пошли по миру: современные тенденции образовательного туризма

Образовательный туризм, который несколько лет назад был востребован только среди элиты, сейчас перешел в категорию продукта для среднего класса и пользуется устойчивым спросом. Интерес к обучению за рубежом, по мнению специалистов компании BSI group, и дальше будет расти. Какие характерные черты отличают современный этап развития этого сегмента рынка?

Рассказывают председатель Совета Директоров компании BSI group Андрей Игнатьев и директор Департамента образования за рубежом компании BSI group Ирина Рыбакова.

И вширь, и вглубь

Андрей Игнатьев: В последнее время заметно увеличилась глубина продаж. Все поняли, что места в школах, особенно наиболее популярных, как и само количество учебных заведений, ограничены, и бронировать их надо заранее. И если раньше спрос на летние программы начинался в мае-июне, то в этом году он стартовал уже в феврале. В итоге за месяц до сезона у нас было реализовано 80% продукта.

Расширяется география образовательного туризма. Конечно, Англия есть Англия, она остается лидером данного рынка, но не может вместить всех желающих. Поэтому растет интерес и к другим англоговорящим странам, и к изучению иных языков. Например, весьма востребованы Германия и Франция.

Ценовая категория наших предложений также будет постепенно расширяться во всех сегментах – от экономичных школ до очень дорогих.

Ирина Рыбакова: В образовательном туризме очень много возвратных клиентов. Например, среди наших постоянных заказчиков – родители, детей которых мы в свое время отправляли на двухнедельные языковые курсы, а сейчас их отпрыски с нашей помощью поступают уже в зарубежные университеты.

Земляк земляка… любит издалека

Андрей Игнатьев: Образовательный туризм тяготеет к индивидуальности. Увеличивается число желающих попасть в школы, где мало русскоговорящих студентов. К счастью, у нас очень большой выбор программ, и клиенты, вместе прилетев в страну, спокойно разъезжаются в разные стороны.

Ирина Рыбакова: Групповые туры тоже не теряют популярности. Ведь они примерно на 30% дешевле индивидуальных. А зачем переплачивать, если есть возможность поехать в группе под присмотром профессионального руководителя и заниматься по той же программе, что и индивидуальный клиент? А чтобы "своих" вокруг было поменьше, всего-то надо выбрать школу с большим количеством мест.

Если, их, допустим, 600, то русскоязычная группа из 50 человек в общей массе не так заметна, а вот если всего 200, то 50 – это уже очень много.

Детям – лето, взрослым – межсезонье

Ирина Рыбакова: Образовательные туры – все-таки сезонный бизнес, основной объем падает на июль. В середине лета отправляем почти столько же людей, сколько и за весь оставшийся год. Но с другой стороны, если летом основные туры – "детские", то в межсезонье становятся более актуальными языковые программы для взрослых. В частности, так называемые executive-курсы для бизнесменов и топ-менеджеров. Занятия очень интенсивные, по 40 часов в неделю. Другой популярный вариант освоения иностранного – стажировки, когда сначала, например, две недели учат язык, потом проходят практику на предприятии, и в конце снова курсы. Такие программы, конечно, недешевы, но эффективны. Помимо сертификата о знании языка человек получает опыт работы в зарубежной организации и рекомендательное письмо – достаточно весомый аргумент при устройстве на престижную работу в России. Массовым спросом подобный продукт похвастаться пока не может, но интерес к нему растет.

У России свои праздники

Андрей Игнатьев: В Россию массового паломничества иностранцев, желающих изучать русский язык, пока не наблюдается. Зато обилие осенних туристических выставок привлекает в столицу массу агентов и операторов из регионов. И в этот период и без того напряженная ситуация с гостиницами еще больше осложняется. Поэтому в сентябре – октябре мы активно помогаем коллегам по цеху с размещением в Москве. Департамент делового туризма BSI group имеет свои квоты мест в столичных отелях. Кстати, к сведению агентов раннее бронирование позволяет получать существенные скидки на размещение в отелях столицы.

Подготовила Екатерина ТРОФИМОВА