Туроператор
с 1990 года
Регионам (бесплатно)
8 (800) 200-55-35
  • 8 (495) 785-55-35
  • 8 (800) 200-55-35
  • бесплатно из регионов
Валюта: RUB
USD = 65.9246 руб.
EUR = 74.8245 руб.
GBP = 87.4556 руб.
CHF = 65.9048 руб.
CAD = 49.4558 руб.
AUD = 46.7867 руб.
RUB
facebook instagram vk
21.06.2010

Интервью Ирины Рыбаковой для АТОР

Предлагаем Вашему вниманию интервью генерального директора BSI Ирины Рыбаковой для Ассоциации Туроператоров России (АТОР).

«У нас работают высококлассные специалисты, которые обладают уникальными знаниями.»

Компания BSI работает на туристическом рынке уже 20 лет. Это солидный стаж, учитывая реалии российского бизнеса. Сегодня BSI — признанный лидер на рынке образовательного туризма и, кроме того, один из ведущих туроператоров. О том, с каким багажом компания встречает юбилей, и о том, какие горизонты она для себя открывает, мы беседуем с генеральным директором компании Ириной Рыбаковой.

Ирина Ивановна, образовательный туризм является одним из основных видов деятельности вашей компании. Изменились ли стандарты вашей работы за годы существования компании? И вообще, как изменился этот сегмент рынка?

Прежде всего, я бы хотела сказать, что определение «образовательный туризм» к нам применимо лишь в части наших услуг. Под это определение попадают только языковые курсы, которыми мы, конечно, занимаемся. У нас можно подобрать курсы по нескольким языкам, странам, практически для любого возраста и любого уровня владения языком. Но самое главное для нас — это организация среднего и высшего образования за рубежом. Это никак нельзя назвать туризмом.

А начинали вы также со среднего и высшего образования?

Мы начали развивать направление образования за рубежом в начале 90-х, эта услуга была новой для России, но сразу стала востребованной. Мы изначально комплексно подошли к формированию пакета своих предложений, и стали предлагать как обучающие краткосрочные курсы, так и среднее, и высшее образование. Курсы, конечно, проще продавать, но развитие фирмы, которая занимается образованием за рубежом, невозможно без установления долгосрочных контактов со школами и университетами.

Как вы подбираете учебное заведение для конкретного ребенка? У вас есть какие-то ноу-хау в этой области?

Безусловно, опыт в этом вопросе у нас очень большой. Учебное заведение не выбирается с наскока, тут очень важно проанализировать информацию и понять личность ребенка. На выбор школы может уйти несколько месяцев. Для подбора вариантов мы всегда приглашаем родителей с детьми. Потому что наш опыт показывает, что нужно обязательно работать в открытом диалоге. Практически всегда причина того, что ребенку не нравится школа или даже не нравится летний лагерь, кроется в несоответствии ожиданий родителей и ожиданий ребенка. Раньше мы чаще шли на поводу у родителей и старались выполнить их «заказ на образование». Теперь мы ориентируемся на личность ребенка и пытаемся убедить родителей в преимуществе тех предложений, которые, по нашему мнению, подходят именно ребенку, а не родителям.

Это большая ответственность — делать такой выбор.

Да, но мы в себе уверены. У нас работают высококлассные специалисты, которые обладают уникальными знаниями, в частности, по ряду университетов США и Британии, у них с этими университетами налажены личные, очень прочные, контакты. У этих людей безупречная репутация как в России, так и за рубежом, их ценят как суперпрофессионалов. Можно сказать, что такие специалисты не просто подбирают учебное заведение для ребенка — они формируют жизненный путь этого ребенка и, в какой-то степени, жизненный путь для его родителей. Они, в силу своего опыта и знаний, как будто «видят» ребенка, понимают его склонности, способности, интересы.

А когда ребенок уже уехал на обучение за границу, вы как-то его поддерживаете?

Конечно. Все наши студенты — как наши дети, мы их периодически навещаем, проверяем, как у них идут дела. Ведь никому не нужен плохой результат.

Как вы строите работу с агентствами? И возможно ли, в принципе, продавать обучение за рубежом через агентства?

Для нас идеальным вариантом является такое положение вещей, когда агентство просто дает нам телефон клиента, которого интересует образование за рубежом. И мы начинаем с ним работать. Потому что агентство не может работать так, как мы. А свое вознаграждение агентство получит в любом случае. Агентства могут продавать краткосрочные образовательные курсы — что они и делают.

Вообще мы очень много внимания уделяем работе с агентствами. У нас есть различные программы поощрений, интересные предложения. Мы часто делаем семинары для агентств с привлечением специалистов из зарубежных школ, их презентации очень впечатляют. Это просто театр одного актера. Они очень хорошо продают свои услуги, и это часть британского образования — уметь продавать себя и свои услуги. И реакция агентства совершенно другая, когда они видят и слушают носителя языка. Кстати, мы очень часто проводим интерактивные удаленные семинары для агентств, их популярность и эффективность очень высока.

Но ведь установка «продавать себя» — не очень близка нашему менталитету? Что Вы думаете об этом?

Да, это так. Но в этом направлении (в смене нашей ментальности) прогресс идет быстрыми темпами. Сейчас установка «продавать себя» уже воспринимается нормально. Ребенку нужно поучиться в британской школе два-три месяца, и он уже начинает меняться ментально.

А как бы Вы обозначили сильные позиции BSI? Чем можете гордиться?

Наша сильная позиция — наши специалисты. 70% — это старые сотрудники, люди, которые не просто работают у нас в компании. Это люди, для которых работа является образом жизни. Случайных людей у нас быть не может, потому что мы работаем с детьми, отвечаем за их безопасность, здоровье. Мы не можем ошибиться в выборе школы или университета, потому что от этого зависит очень многое в жизни ребенка и его родителей.

У нас 90% возвратных клиентов. Это очень много. Сейчас нашими клиентами уже являются те люди, которые «учились с нами», а теперь приводят своих детей.

Какие языки Вы можете отметить как востребованные?

Сейчас мы однозначно видим, что знание одного языка уже становится неактуальным. У нас очень активно развиваются направления изучения испанского, немецкого, французского и китайского языков.

Есть ли у вас предложения, демократичные по цене?

Да. Наши менеджеры совместно с факультетом иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова разработали интересные программы по изучению английского языка на территории лагеря «Орленок» в Краснодарском крае. Мы опробовали эти образовательные программы в 2009 году, во время свиного гриппа, когда родители боялись отпускать детей за рубеж. В «Орленок» приезжали носители языка из США и обучали наших детей. Проект получился в высшей степени успешным. Я лично объясняю это тем, что нам удалось очень гармонично вписать образовательную программу в программу лагеря. Дети учат язык как бы между делом, в форме игры.

Отразился ли на вашей деятельности свиной грипп?

Конечно, мы отмечали спад продаж, связанный со свиным гриппом. Но тяжело было скорее морально, нежели материально. Тех детей, которые уже были в Англии, мы взяли под особый контроль. Нашли врача, он постоянно курировал всех наших студентов и сообщал о состоянии здоровья каждого. Родители могли быть с ним на прямой связи, и это многих успокоило.

Как можно охарактеризовать вашу компанию в данный момент? Какие направления деятельности вы развиваете, какие есть достижения?

Кроме образовательных услуг, мы работаем как туроператор. У нас есть представительства в Лондоне и Эдинбурге. В России также работают несколько представительств: в Екатеринбурге, Воронеже, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге. 15 мая было открыто представительство в Ростове-на-Дону. Причем все наши российские представительства работают как самостоятельные творческие единицы, там сформированы прекрасные команды, очень деятельные и креативные.

В этом году мы открываем новое направление для нашего рынка — Восточную Венгрию. Акцент будет сделан на экскурсионные туры и СПА-программы на озере Хевиз. У нас очень сильные позиции в сфере делового туризма. И этот сектор рынка сейчас, после кризиса, активно развивается.

Наше последнее достижение — вступление в экспертный совет при мэрии и правительстве Москвы. Там работает экспертный совет по туризму и образованию, я являюсь его руководителем. Конечно, это большой успех, большое доверие и новые горизонты для нашей деятельности, но и вместе с тем большая ответственность.

Сейчас мы проводим специальные акции, связанные с популяризацией направлений туризма. Июнь у нас проходит как месяц Британии. Мы проводим презентацию в посольстве Великобритании в Москве, приглашаем туда наших партнеров, агентства. Рассказываем о новых продуктах, о перспективах. В июле будет месяц Франции, в августе — месяц Голландии. А в сентябре нам исполняется 20 лет. И мы собираемся отметить это большим мероприятием, куда пригласим всех наших друзей и партнеров.