Туроператор
с 1990 года
Регионам (бесплатно)
8 (800) 200-55-35
  • 8 (495) 785-55-35
  • 8 (800) 200-55-35
  • бесплатно из регионов
Валюта: RUB
USD = 94.5694 руб.
EUR = 102.1983 руб.
GBP = 119.4317 руб.
CHF = 104.3581 руб.
CAD = 69.6028 руб.
AUD = 61.7728 руб.
RUB
vk telegram
02.10.2017 16:05:00

RATA-news: «Швейцарские зимние курорты продаются раньше и активнее, чем год назад»

Зимнюю Швейцарию в этом году начали бронировать гораздо раньше, чем в 2016 году. Московские игроки рассказали RATA-news о старте продаж уже с мая-июня. В прошлом году интерес россиян к зимнему отдыху в этой стране проснулся только с середины лета, а то и осенью. Самыми популярными горнолыжными курортами остаются Санкт-Мориц и Церматт. За ними подтягиваются Вербье, Бад Рагац, Кран-Монтана, Гриндельвальд, Саас-Фэ, Гштаад и другие.

«У нас первые проплаты пошли с июня, в прошлом же году туры подтверждали ближе к августу. Но более всего заметен финансовый рост – клиенты охотнее берут более дорогие туры и отели, в особенности шале на период Нового года и под горнолыжку. Раньше эта категория объектов таким спросом не пользовалось. В Швейцарии шале относятся к дорогому сегменту, зимой они идут с полным обслуживанием и питанием. Это фактически 5* deluxe, только в отдельном доме. А вот недорогие апартаменты уходят, как правило, в последний момент, думаю, так будет и в этом сезоне», – говорит генеральный директор московского офиса швейцарской компании Incotrade Андрей Чуркин.

Ведущий менеджер по продажам компании «Зима-Тур» Мариана Мордасова также подчеркнула, что горнолыжные курорты с июня именно бронировали, а не просто запрашивали. «Эта тенденция характерна, в первую очередь, для Санкт-Морица и Церматта, спрос на остальные курорты стартует чуть позже. Количество запросов возросло на 20%», – заверила она. Такого же мнения придерживается и директор компании Alpenglueck Ольга Белякова: «Запросов на зиму поступает больше примерно на 35%, глубина продаж достигает шести месяцев. Однако количество бронирований подросло не так заметно – всего на 15%. Туристы активно интересуются направлением, но сравнивают его с другими странами».

В компании BSI Group сейчас оживленно бронируют период новогодних и рождественских праздников, продажи идут с превышением показателей 2016 года на 24%, а в целом спрос выше прошлогоднего на 32%. «Зимние туры активно выкупают с начала сентября, а год назад начали оплачивать месяцем позже», – заметила директор департамента выездного туризма Наталья Бродская. По ее словам, средний чек в этом сезоне составил €1,7 тыс. на человека, а в прошлом году – €1,45 тыс. Эксперт связала увеличение с тем, что туристы стали заказывать к базовому пакету больше дополнительных услуг и экскурсионных программ.

Приоритет текущего спроса на новогодние праздники и горнолыжный отдых в Швейцарии наблюдают также в компании PAC Group. Активные бронирования начались в конце июля – начале августа. «Это чуть раньше, чем в минувшем году. Нынешние объемы продаж превышает прошлогодние на 20%. Помимо традиционных экскурсионных маршрутов, горнолыжного отдыха и образовательных программ, ставку мы делаем на сегмент премиум-туров, которые на сегодня показывают уверенный рост», – сообщила директор по рекламе Надежда Найдис.

Руководитель швейцарского отдела компании «Джет Тревел» Татьяна Клейменова подтвердила возвращение спроса на Швейцарию. Запросы и бронирования идут значительно активнее – с приростом до 50% по отношению к аналогичному периоду 2016 года. «В мае уже активно брали февраль следующего года и новогодние даты. Помимо популярных Церматта и Санкт-Морица, хорошо востребована Ароза. Страна предлагает к сезону много новинок, например, практически на всех курортах в строй введены новые современные подъемники и снеговые установки», – уточнила она. Также действуют привлекательные акции, например, бесплатные ски-пассы при бронировании определенного количества дней в отелях, второй ски-пасс в подарок, доставка багажа из аэропорта вылета непосредственно в отель, вводные занятия по внетрассовому катанию, ски-сафари с гидом, тест-курсы по лыжам и многое другое.

Желание россиян заранее выкупить места на любимых курортах совпало с готовностью швейцарцев предложить много нового к сезону-2017. Например, на высоте 500 метров над Люцернским озером на месте старинного европейского курорта гостей ожидает новый Burgenstock Resort, включающий четыре отеля, апартаменты с отельным сервисом, рестораны и бары, бизнес-инфраструктуру, поле для гольфа с девятью лунками и спа-центр площадью 10 тыс. кв. метров. В отеле Guarda Golf 5* заканчивается строительство роскошных резиденций, а вблизи Церматта открылся самый длинный подвесной пешеходный мост в мире.

«Многие отельеры, особенно в Санкт-Морице, наконец, поняли, что период со 2 по 12 января – уже не пик высокого сезона, российский рынок упал, и нет возможности продавать номера по завышенным ценам. Отельеры стали более гибкими, что хорошо видно по контрактингу – объекты 4-5* сразу обозначают, что высокий сезон длится с 22 декабря по 1 января», – рассказал Андрей Чуркин.

Эксперт отметил еще одну яркую тенденцию этого года – зачастую заказчик сразу объявляет желаемую стоимость поездки. Иногда, чтобы удержаться в пределах конкретного бюджета, приходится сдвигаться в сторону менее раскрученного курорта или в популярном месте предлагать объекты уровня 4* и 4*+. Другая часть клиентов ориентирована на конкретное место и отель, предпочитая выкупать тур заранее, а если и экономят, то за счет сокращения сроков, а не уровня размещения. Впрочем, не убавляется и туристов с шенгенскими мультивизами, готовых в режиме last munute выбрать наиболее доступный по стоимости вариант. Сейчас чаще спрашивают Новый год и заезды со 2 по 9 января.

Мариана Мордасова добавила, что Швейцария не перестает удивлять даже самых опытных специалистов: «Это страна маленьких городков, каждый из которых – самостоятельное туристическое направление. Например, в этом году настоящим открытием для нас стали Тун и Зарганс». Операторы упоминали также растущий интерес россиян к детским зимним языковым лагерям и отдыху на термальных источниках.

Игроки рассчитывают на успешную зиму 2017-2018 гг. и серьезно готовятся к высокому сезону в Швейцарии – планируют бизнес-завтраки с агентствами, семинары, рекламные туры, вебинары, а также воркшопы и роад-шоу совместно с национальным турофисом Switzerland Tourism.

Источник: ratanews.ru