Туроператор
с 1990 года
Регионам (бесплатно)
8 (800) 200-55-35
  • 8 (495) 785-55-35
  • 8 (800) 200-55-35
  • бесплатно из регионов
Валюта: RUB
USD = 94.3137 руб.
EUR = 101.1867 руб.
GBP = 117.7884 руб.
CHF = 103.4823 руб.
CAD = 68.8974 руб.
AUD = 61.6718 руб.
RUB
vk telegram
01.02.2017 15:26:00

Коммерсант.ru: «Туристы не повторяются. Все больше россиян ездят за границу не чаще раза в год»

Одной из главных кризисных тенденций на рынке организованного туризма стало сокращение числа поездок россиян: по подсчетам турагентств, за два года доля путешественников, выезжающих за границу чаще раза в год, сократилась почти вдвое. Стимулировать туристов чаще покупать туры может возвращение на массовый рынок Египта.

За два года экономического кризиса число россиян, ездящих в отпуск за рубеж более одного раза в год, резко снизилось. Такие данные привели опрошенные "Ъ" турагенты. По оценкам представителя "ОнлайнТур" Игоря Блинова, если до начала девальвации рубля в конце 2014 года доля клиентов компании, выезжавших за рубеж не менее двух раз, была 40%, то теперь она около 20%. Похожие данные приводят в сети "Горячие туры": в зависимости от агентства, число часто путешествующих клиентов за два года сократилось на 30-50%. В Level.Travel говорят о менее серьезном спаде: если в 2014 году два раза в год за границу выбирались 14% клиентов компании, то в 2016 году этот показатель сократился до 11%. "Хорошо прослеживается желание людей сэкономить на отдыхе: если в 2015 году средний чек по проданным турам составлял 61 тыс. руб., то в 2016 году он сократился до 56 тыс. руб., клиенты чаще выбирают бюджетные варианты размещения и реже бронируют системы all inclusive", - отмечает гендиректор Level.Travel Дмитрий Малютин.

Падение частоты путешествий россиян фиксируют и туроператоры. Гендиректор компании "Дельфин" Сергей Ромашкин говорит, что в его компании число клиентов, путешествующих несколько раз в год, за кризис упало на 30-50%. Директор департамента развития агентской сети BSI Group Татьяна Белова, впрочем, считает, что эта тенденция свойственна только экономичному и среднему сегментам. "Среди клиентов, предпочитающих отдых уровня VIP, за прошедшие два года мы не отмечаем уменьшения частоты ежегодных поездок: для этой категории туристов стоимость отдыха не имеет принципиального значения", - рассуждает госпожа Белова. С ней согласен гендиректор "ВИП сервиса" Дмитрий Горин. "В недорогом сегменте те, кто раньше выбирался за рубеж три-четыре раза в год, теперь сокращают число поездок лишь до летнего путешествия на море", - добавляет господин Горин. По его мнению, такая ситуация оказала прямое влияние на общее количество выезжающих за рубеж россиян: если в 2014 году их было 17 млн человек, то по прогнозным итогам 2016 года их будет меньше почти в два раза - 9 млн человек.

Организованный туризм острее других бизнесов в сфере услуг среагировал на ухудшение макроэкономической ситуации и девальвацию рубля. Резкое падение продаж туроператоры начали фиксировать уже в конце 2014 года. Согласно озвученным ранее данным Промсвязьбанка, с 2014 года рынок организованного туризма сократился более чем в два раза: с $7,7 млрд до $3,6 млрд в 2016 году (см. "Ъ" от 18 ноября 2016 года). Но, как говорит Игорь Блинов, снижение числа часто путешествующих клиентов не сказалось напрямую на оборотах агентств - часть средств компенсировалась притоком новых клиентов и ростом сегмента организованного внутреннего туризма.

Несмотря на негативные тенденции последних двух лет, участники рынка рассчитывают на постепенное восстановление показателей. Так, Дмитрий Горин ожидает, что частота поездок путешественников вырастет уже в этом году: "Основания так думать дает рост продаж туров на период новогодних праздников. Очевидно, что люди, съездив один раз на отдых летом, затем отправились за границу еще раз - на зимние каникулы". Господин Блинов надеется, что доля часто путешествующих туристов вернется на докризисные показатели к концу года. "Вторичный спрос может обеспечить возвращение на массовый рынок Египта, что, скорее всего, произойдет ближе к лету: ажиотажа по этому направлению, скорее всего, не появится, но уже зимой оно станет хорошим бюджетным вариантом для дополнительной поездки", - полагает он.

Оптимизма коллег не разделяет господин Ромашкин. По его мнению, говорить о росте частоты поездок путешественников можно будет только при реальном росте доходов россиян или появления у них потребительной уверенности: "Сейчас никаких предпосылок для этого нет" (см. "Ъ" от 31 января).

Источник: www.kommersant.ru